• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЩАДИВШИЙ (ЩАДИВШЕГО)
    12ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛ, ЩАДЯТ)
    4ЩАНАЯ (ЩАНО)
    1ЩАПОВ
    1ЩЕБЕТАТЬ
    1ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩАЯ)
    2ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВЫМ)
    1ЩЕГОЛЬ
    1ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВУ)
    8ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЯ, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЕТ)
    2ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ)
    1ЩЕДРОТА
    21ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЫМИ, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРОГО, ЩЕДРАЯ)
    21ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКЕ, ЩЕКОЙ, ЩЕК)
    2ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОТАЛ)
    1ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩЕЙ)
    4ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛА)
    1ЩЕЛЬ
    2ЩЕННЫЙ (ЩЕННОЕ, ЩЕННАЯ)
    1ЩЕНЯТА
    1ЩЕПА (ЩЕПЫ)
    4ЩЕПКИН (ЩЕПКИНОЙ, ЩЕПКИНА)
    1ЩЕПКИНСКИЙ (ЩЕПКИНСКОГО)
    2ЩЕРБАТОВ
    2ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОМ, ЩЕРБАТОЙ)
    1ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЕ)
    9ЩЕРБИНИНА (ЩЕРБИНИНУ, ЩЕРБИНИН, ЩЕРБИНИНЫМ, ЩЕРБИНИНОЙ)
    2ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНЫ)
    1ЩЕЧКА (ЩЕЧКАХ)
    10ЩИ (ЩЕЙ)
    1ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ)
    11ЩИТ (ЩИТА, ЩИТЕ, ЩИТОМ)
    2ЩУКИНА (ЩУКИН)
    1ЩУПАЛЬЦА
    2ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКАЯ, ЩУПЛЕНЬКОГО)
    2ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРЫМИ, ЩЕДРОГО, ЩЕДРАЯ)

    1. Сулусъ (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: I.    У нея -- косые глаза и толстыя губы, и якутскія скулы круглятся, какъ два яблока, на матовомъ лицѣ. Но что-то пріятное свѣтится и въ ея глазахъ, и въ нескромныхъ гу-бахъ, и пріятно смотрѣть на ея молодую грудь. Теперь лѣто, и она ѣдетъ на луговину верхомъ на быкѣ съ важностью, какъ настоящая хозяйка-хотунъ, -- но все это вздоръ: у нея нѣтъ мужа, ей четырнадцать лѣтъ и она еще не спала ни съ однимъ парнемъ. Изъ подъ бѣлой рубахи видны полныя икры, запыленныя золою камелька. Она бьетъ голыми пятками быка и тянетъ его за поводъ, продернутый черезъ ноздри. Сегодня -- лѣто, третьяго дня была весна, а дней пять тому назадъ повсюду еще лежалъ снѣгъ, и на Медвѣжій Косогоръ нельзя было взобраться: такъ онъ весь обледенѣлъ. Теперь на косогорѣ цвѣтетъ жара и весь онъ зачервонился. Пять дней тому назадъ мы еще ходили въ камосахъ, въ зайцѣ, прятали носъ въ майтрукъ. Вдругъ изъ-за рѣки поднялось ярое солнце. Было весело слушать, какъ звенѣла и ухала весна. На берегахъ тянулись вверхъ ледяные сталактиты, таяли и летѣли пАромъ вдоль по теченью, а межъ камней что-то плескалось и смѣялось: какъ будто какое-то пѣнное русалочье отродье разыгралось на новомъ солнцѣ. Какъ будто судьба развязала широколетныя крылья весенней птицѣ, -- и вотъ она освобожденными. крыльями шумитъ надъ нами. Когда я выползалъ изъ моей юрты на свѣтъ Божій, сердце сладостно ныло отъ любви. Идешь по сырой землѣ -- и глупо, и стыдно отъ весенняго чувства. Одинъ разъ, спускаясь къ рѣкѣ, я упалъ на влажную землю и весь испачкался грязью, нечаянно провелъ рукой по лицу, и на ...
    2. Годы странствий. Мартовские дни
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Но в какой час! В какой!» Приехал из отпуска унтер-офицер Маныгин. Он стоял передо мною, отдавая честь, вытянувшись по-военному. — Имею честь явиться, Ваше высокородие. Извольте принять отпускное свидетельство. — В Москве был, Маныгин? — Так точно, Ваше высокородие. — Опустите руку, Маныгин, да расскажите толком, что там у вас в Москве делается. — Так что революция, Ваше высокородие. В тот день, когда я уезжал, пришло известие из Петрограда, что господа министры арестованы. Я смотрю на моего унтер-офицера и молчу. Он тоже смотрит на меня молча и медлит уйти. Этому Маныгину хочется, должно быть, сказать мне еще кое-что. — Что? — говорю я. — Что, Маныгин? Земляк мой вытягивается, отдает честь и говорит шепотом: — Греха больше не будет… Вот какие странные мысли бродили в голове моего унтера Маныгина. Он философ, оказывается, этот земляк. Но мы с унтером Маныгиным не только философы: у нас много забот совсем не духовных. И все они как будто не ко времени. Но ничего не поделаешь. Прежде всего фураж. Мы, конечно, наших лучших лошадей уступили артиллерии, а слабосильных надо откормить. А по нынешним временам не так легко добыть сена. С овсом дело наладилось, а относительно сена — беда. Это — во-первых. А во-вторых, немцы навезли немало баллонов с отравными газами, по-видимому, хотят нас выкурить, отбросить куда-нибудь подальше от озера. Слава Богу, комитет Союза щедро наделил нас противогазами, и у кого хорошие легкие, спокойно может ожидать газовой атаки. А вот у кого скверные легкие, как у меня, тому худо. Я, признаться, больше пяти минут не могу пробыть в противогазовой маске. Надо, впрочем, поупражняться, а без привычки как-то теряешь голову, когда наденешь на себя эту резиновую морду с болтающейся жестяною коробкою у...
    3. Жизнь Пушкина. Глава седьмая. Одесса. Часть III
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: 10 октября. Эта последняя из южных поэм свидетельствует о наступившей зрелости поэта. Это уже не веселый и шутливый лепет «Руслана и Людмилы», не сомнительный байронизм «Кавказского пленника», не соловьиные трели «Бахчисарайского фонтана», а дивная поэма, исполненная мудрости и силы, поэма о нравственной ответственности человека. Идейная зрелость этой поэмы удивительна. Пушкину в это время было двадцать пять лет, но «Цыганы» обеспечили ему первое место в русской литературе двадцатых годов не только по мастерству стиха, но и по глубине замысла, по значительности темы и по оригинальности в разрешении поставленной задачи. Если замысел поэмы сложился у Пушкина под влиянием Жан Жака Руссо, то трактовка его идеи приобрела в поэме совсем особый смысл, независимый от сентиментальных мечтаний великого утописта. Главная мысль поэмы не в том, что обществу, испорченному ложной цивилизацией, противопоставлен идиллический быт первобытной общины, а в том, что индивидуализм Алеко, который «для себя лишь хочет воли», терпит нравственное осуждение, как попытка снять с себя ответственность за все, отказаться от «круговой поруки». Своеволию частного человека противопоставлена идея общественности, но сама «цыганская» общественность нисколько не идеализирована: Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны! И под издранными...
    4. Анна Ахматова
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: поражает "ревнителя художественного слова", которому многоцветная современность дарит столь щедро благозвучное многословие. Гибкий и тонкий ритм в стихах Ахматовой подобен натянутому луку, из которого летит стрела. Напряженное и сосредоточенное чувство заключено в простую, точную и гармоническую форму. Отсутствие метафор, строгость в выборе слов, своеобразный ритм, смелое и решительное отношение к рифме, неожиданные, но оправданные внутренней логикой сопоставления образов и тревожный и волнующий, иронический и таинственный полу-вопрос в конце пьесы - вот черты, определяющие лирику Ахматовой. Единая тема в поэзии Ахматовой - странная мечта о таинственном любовнике, покинувшем свою возлюбленную. Мир, в котором живет душа поэта, прост и реален, но за этою видимою простотою, за этою ясностью образов и мыслей таится незримый мир, полный тревоги и тайны. Мы узнаем об этом только потому, что образы, простые сами по себе, возникают перед нами в таком сочетании, которое делает их загадочными психологически и символическими в их сущности. В своих стихах Ахматова поет "мертвого жениха". Его образ мерещится ей всюду. Она, как Дон-Жуан, бродит по миру, с волнением ожидая какой-то роковой встречи. Но тщетны надежды. И ее "мертвые зори" на траурном небе унылы и страшны. Но как лирик любит свои печали: Слава тебе, безысходная боль. Умер вчера сероглазый король... Если умер ее король, не надо ей ни сердца, ни души... Не надо мне души покорной, Пусть станет дымом... Легок дым......
    5. Александр Первый. Глава XII
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: юных лет мечтал отказаться от власти и устроить свою жизнь как частный человек где-нибудь в тихой долине, а судьба неудержимо влекла его на вершины истории, туда, где свистели бури и откуда можно было видеть огромные пространства. Эта страшная высота не нравилась Александру. На этик высотах кружилась голова. Подобно неопытному путешественнику по горам, он, забравшись на вершину, вдруг убедился, что подняться иногда легче, чем сойти вниз. Волей-неволей приходилось дышать ледяным альпийским воздухом. На этих высотах почти все примечательные люди эпохи встречались с Александром. И русскому императору приходилось смотреть в глаза таким великим хитрецам, как Меттерних или Талейран, таким завоевателям и баловням славы, как Наполеон, таким искателям тайн, как Юнг Штиллинг или госпожа Крюднер, таким женщинам, как госпожа Рекамье, госпожа Сталь, королева Луиза... Но весь этот пестрый маскарад истории был утомителен, и Александр не раз возвращался к своей мечте - ускользнуть куда-нибудь в неизвестность. У Наполеона не было частной жизни. Он как будто был создан для высот, для истории, для вселенной. И он вовсе не нуждался в этой частной жизни, в уютной долине. Кондотьеру по призванию противен всякий семейный уют. И к женщине кондотьер относится как к добыче. Не то Александр. Он мечтал о тишине, и женское общество было ему нужно, как нужна пристань утомленному бурями капитану. "Я не был развратен" ("Je n'ai pas ete Hbertin"), - сказал он однажды. Очень может быть, что это признание не лживо, хотя строгие моралисты могут указать на факты его биографии, несколько компрометирующие его. И все же но существу он, кажется, в самом деле не был развратен. Сложись удачнее его жизнь - и, быть может, он не искал бы вовсе встреч с красавицами и не спешил бы пленять их сердца, чего достигал он без особого труда, пользуясь чарами,...