• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Й"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЙОГ, ЙОГА (ЙОГИ)
    1ЙОРК (ЙОРКЕ)
    12ЙСТВОВАТЬ (ЙСТВУЕТ, ЙСТВОВАЛ, ЙСТВУЮТ, ЙСТВОВАЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЙСТВОВАТЬ (ЙСТВУЕТ, ЙСТВОВАЛ, ЙСТВУЮТ, ЙСТВОВАЛИ)

    1. Верхарн Эмиль :"Зори". Акт третий
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    Часть текста: эти крики и эту бурю! ЭНО. Теперь, послѣ того, что стало извѣстно Эреньену, онъ, вѣроятно, приметъ меня лучше, чѣмъ ты, мой другъ и моя сестра. КЛАРА. Я не понимаю. ЭНО. Ты скоро поймешь. А пока скажи мнѣ, какое было у него настроеніе во время этихъ дней напрасной и жалкой злобы. КЛАРА. О, не думай, что онъ побѣжденъ! Онъ остался непреклоннымъ; онъ приводитъ къ концу самый смѣлый изъ замысловъ: онъ примиритъ Оппидомань съ непріятелемъ. ЭНО (указывая на улицу). А эти бунтовщики, что горланили у его двери? КЛАРА. Первое время это было тяжело. Сколько я ни старалась смягчить его гнѣвъ, ухаживать за нимъ, заботиться о немъ больше, чѣмъ когда-либо, онъ снова впадалъ въ ярость, самъ себя раздражалъ, вскакивалъ на окно, грозилъ кулакомъ городу, кричалъ отъ боли, и слезы текли изъ его глазъ. Во всѣхъ своихъ порывахъ онъ оставался ужаснымъ ребенкомъ: вѣдь ты его знаешь. ЭНО. Ахъ, если бы онъ слушалъ меня, мы никогда не перестали бы понимать другъ друга. Правительство не обмануло бы его. Народъ продолжалъ бы его любить. Но онъ строптивъ" ...
    2. Верхарн Эмиль :"Зори". Акт четвертый
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: :"Зори". Акт четвертый АКТЪ ЧЕТВЕРТЫЙ. СЦЕНА ПЕРВАЯ. Комната Эреньена. Та же декорація, что во второмъ и третьемъ актахъ. Ребенокъ играетъ. Клара -- въ тревогѣ -- не отходитъ отъ окна. РЕБЕНОКЪ. Какой костюмъ надѣть на Полишинеля? КЛАРА. Самый красивый. РЕБЕНОКЪ. Сегодня праздникъ? Правда? КЛАРА. Сегодня прекраснѣйшій изъ праздниковъ. РЕБЕНОКЪ. Сегодня -- Рождество? КЛАРА. Нѣтъ, это -- свѣтлый праздникъ, воистину свѣтлый праздникъ! Его впервые празднуетъ міръ. РЕБЕНОКЪ. Мнѣ можно идти туда, на праздникъ? КЛАРА. Это праздникъ для большихъ; дѣти его не понимаютъ. РЕБЕНОКЪ. Ты мнѣ скажи, что это такое. КЛАРА. Ты узнаешь когда-нибудь. И ты будешь говорить, что его устроилъ твой отецъ, твой родной отецъ. РЕБЕНОКЪ. Тамъ будетъ много знаменъ? КЛАРА. Много. РЕБЕНОКЪ. Тогда почему же ты говоришь, что я не пойму? Когда бываютъ знамена, я всегда понимаю. КЛАРА (въ окно). Наконецъ-то! (Эреньенъ входитъ. Одежда его въ безпорядкѣ. Клара спѣшитъ къ нему) ЭРЕНЬЕНЪ (съ волненіемъ ее обнимаетъ). Ты всѣ знаешь? КЛАРА. Я ничего не знаю, но я угадываю. Говори. ЭРЕНЬЕНЪ. Никогда планы не осуществляются такъ, какъ ихъ задумали. Я былъ убѣжденъ, что ни одинъ изъ нашихъ начальниковъ не можетъ появиться въ Вавилонскихъ воротахъ: они никогда не бываютъ тамъ. Вчера вечеромъ тамъ оказались самые главные. Увидавъ вошедшую непріятельскую армію, они рѣшили, что это безуміе. Это не были нападающіе: движеніе полковъ, отсутствіе команды, отсутствіе организаціи доказывали это. Это не были парламентеры: ихъ было слишкомъ много. Когда войска приблизились на сто шаговъ, можно было видѣть, какъ солдаты бросаютъ оружіе, а иные поднимаютъ кверху приклады. Нѣкоторые изъ нашихъ тотчасъ же побѣжали и открыли ворота. Наши начальники...
    3. Кузмин М. А.: "Заметки о русской беллетристике" (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: но они такъ немногочисленны, что не могутъ отнять y книги общаго характера сдержаннаго благородства, которое мы особенно цѣнимъ, ясно видя -- черезъ блѣдныя краски, суховатыя слова и не всегда удачно выдуманную фабулу -- какой-то восторженный трепетъ, тревожный и волнующій, какъ передутренній свѣтъ или сіяніе бѣлой ночи.   ----- Эти же достоинства дѣлаютъ разсказъ Чулкова "Ѳамарь", вмѣстѣ съ "анекдотами" гр. А. Толстого, лучшими въ сборникѣ "Любовь". Вообще этотъ сборникъ несравненно лучше сборника "Смерть", и если издатели имѣли тайное намѣреніе соперничать съ альманахами "Шиповника", то они значительно успѣли въ этомъ, такъ какъ лежащая передъ нами книга не только не хуже, но гораздо значительнѣе многихъ сборниковъ "Шиповника"... несмотря на непремѣнное участіе въ этихъ послѣднихъ Л. Андреева. Но самая мысль собирать художественныя произведенія подъ рубрику "Любовь" намъ кажется болѣе чѣмъ странной. Можно подобрать разсказы о рабочихъ, о духовенствѣ, о студентахъ, о сановникахъ, о сектантахъ -- что я знаю?-- наконецъ, ненависть, скупость, гордость, всѣ семь смертныхъ грѣховъ могутъ служить такой объединяющимъ мотивомъ, но любовь -- кто же не пишетъ о любви? не всели написано ею и о ней? Почему же восемь разсказовъ, драма, стихотвореніе и статья -- исчерпываютъ тему? Тема такъ широка и обща,...
    4. Верхарн Эмиль :"Зори". Акт второй
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: налѣво отъ дѣтей, подъ тиссовымъ деревомъ, которое раскинулось надъ нашимъ мѣстомъ на кладбищѣ. Тамъ онъ отдохнетъ, какъ въ деревнѣ. Его прахъ смѣшается со стихійною жизнью травъ и растеній, которыя онъ такъ любилъ.. КЛАРА. За тобою шпіонили? (Во время этой сцены Эреньенъ мѣняетъ свое темное платье на домашнее. Отъ всей сцены вѣетъ интимностью) ЭРЕНЬЕНЪ. Не знаю. Насъ было не очень много. При возвращеніи меня захватила толпа. Мальчишки-газетчики выкрикивали новости объ Авентинѣ. Спорили изъ-за газетъ. Какіе-то люди шли съ факелами и пѣли. Вдоль улицъ и бульваровъ дома полуразрушены или пробиты бомбами. Обломки загораживаютъ тротуаръ. Ни одинъ фонарь не горѣлъ. На Площади Народовъ какой-то каменоломъ выкрикивалъ мое имя. Вотъ и все, что я видѣлъ. Мнѣ позволили перенести трупъ отца въ Оппидомань, Богъ знаетъ, послѣ какихъ хлопотъ,-- и я долженъ былъ обѣщать, что его похоронятъ безъ всякаго участія народа. Я сдержалъ слово. (Замѣтивъ на своемъ бюро связку банковыхъ билетовъ) Что это такое? КЛАРА. Тебѣ прислали остатокъ по счету. (Вынимая изъ кармана квитанцію) Посмотри: твоя послѣдняя книга вся разошлась. ЭРЕНЬЕНЪ (читая квитанцію). Нужно, чтобы меня изучали и читали въ народѣ. Народъ долженъ жадно внимать моимъ словамъ. (Онъ кладетъ бумагу на столъ и открываетъ окно. Подходя къ Кларѣ) Я думалъ о насъ во время этихъ скромныхъ, интимныхъ похоронъ. Какъ я желалъ чувствовать тебя около себя, когда земля была готова поглотить гробъ! Мое сердце было въ такихъ пыткахъ, такъ полно тайной любви, такъ замкнуто во мнѣ самомъ! Почему я не могъ сжимать твои руки, чтобы передать имъ половину моей печали... (Онъ беретъ ее за руку) Да, да, ты -- моя нѣжная и мужественная. Ты знаешь меня. Ты угадываешь. Передъ тобой одной я смѣю, не упрекая самого себя, быть такимъ, каковъ я на самомъ дѣлѣ, не боюсь...
    5. Об утверждении личности (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: строгости штирнеровскаго принципа. И такъ, обозрѣвая длинный рядъ системъ, мы видимъ, что въ этихъ системахъ на долю разума и логики почти всегда выпадала работа критическая и разрушительная, все же положительное и творческое выходило за предѣлы разума и строилось на нѣкоторой вѣрѣ. Можемъ ли мы теперь, опираясь на современное философское сознаніе, отказаться отъ вѣры? Мнѣ кажется, что нельзя дать на этотъ вопросъ отвѣтъ безусловный. Дѣло въ томъ, что самое понятіе в ѣ ры требуетъ анализа, и намъ приходится искать опредѣленія зтого понятія. Вѣра въ смыслѣ дов ѣ рія къ авторитету, повидимому, не находитъ болѣе въ свою пользу серьезной философской аргументаціи; что касается вѣры въ смыслѣ свободнаго выбора опыта опред ѣ ленной категоріи, то она является и въ настоящее время какъ необходимый моментъ нашей душевной жизни. Будемъ ли мы исповѣдывать "механическое міровоззрѣніе" или "религіозно-мистическое" -- все равно роковымъ образомъ мы не можемъ освободиться отъ нѣкоторыхъ предпосылокъ, основанныхъ на вѣрѣ....