• Приглашаем посетить наш сайт
    Екатерина II (ekaterina-ii.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 295).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    201789
    271792
    301793
    211795
    251796
    271798
    211799
    271800
    331801
    201802
    221803
    261804
    191805
    221806
    221807
    221810
    351811
    661812
    271813
    521814
    391815
    411816
    571817
    511818
    471819
    581820
    711821
    441822
    491823
    741824
    1041825
    811826
    401827
    581828
    511829
    961830
    701831
    451832
    321833
    451834
    421835
    501836
    221837
    231839
    211841
    221844
    211845
    191846
    371848
    221852
    211854
    281855
    321856
    211857
    261859
    281860
    211861
    231862
    221863
    281864
    321865
    211866
    291867
    251868
    191870
    291871
    231872
    201873
    211874
    241877
    241879
    361880
    241881
    211898
    251900
    301901
    311902
    371903
    871904
    1501905
    1081906
    1241907
    651908
    561909
    441910
    661911
    371912
    341913
    411914
    331915
    421916
    561917
    471918
    301919
    601920
    291921
    621922
    341924
    321930
    221939

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1990

    1. Годы странствий. Михайлова М. В.: Пристрастный летописец эпохи
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: и литературная мода, и характер государственной власти, и тысяча других крупных и мелких обстоятельств. В данном случае все они вместе сыграли свою роль в том, что почти все созданное Чулковым постигла горькая участь — забвение. Эта книга, где собраны его воспоминания, заметки из публицистического дневника, автобиографические наброски, а также рассказы и повести разного времени, призвана дать хотя бы самое общее представление о Чулкове — художнике разностороннем и многообразном. В начале XX века его имя было широко известно читающей публике, настолько хорошо, что прототип ядовитых строчек Андрея Белого узнавался без труда: «Выскочил Нулков. Приложился ухом к замочной скважине, слушая пророчество мистика-анархиста. Наскоро записывал в карманную книжечку, охваченный ужасом, и волоса его, вставшие дыбом, волновались: „Об этом теперь напишу фельетон я“. Козловод Жеор-жий Нулков крутил в гостиных мистические крутни. Смеялся в лукавый ус: „Кто может сказать упоеннее меня? Кто может, как мед, снять в баночку все дерзновения и сварить из них мистический суп?“ Над ним подшутила метель: „Ну, конечно, никто!“ Схватила в охапку: схватила, подбросила — и подбросила в пустоту. А стаи печатных книг вылетели из типографий, взвеянные метелью, проснежились непрочитанными страницами у ног прохожих». [1] В приведенных словах явно содержится намек на удивительную работоспособность Г. Чулкова, которая поражала и одновременно задевала, раздражала его соратников по символизму (и это при том, что их продуктивности тоже можно позавидовать!). Действительно, за короткий срок писатель успел сделать очень...
    2. Годы странствий. Художники
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: на меня смотрели художники, как на диковинку. Их удивляло то, что я, революционер, изведавший и тюрьмы, и ссылку, не только не равнодушен к искусству, но и проповедую какую-то эстетику, не похожую вовсе на традиционную интеллигентскую канитель. В головы петербургских эстетов никак не укладывалось, что можно совмещагь в себе понимание искусства и вражду к тогдашнему политическому и социальному порядку. Впрочем, на моих глазах эти самые люди перевоспитались весьма радикально. Врачом или педагогом был революционный 1905 год. Итак, мой товарищ привез меня в салон Александра Николаевича Бенуа. Здесь были в тот вечер, насколько я припоминаю, Сомов, Добужинский, [550] Лансере, [551] Бакст, [552] Яремич [553] и кое-кто из литературных друзей «Мира искусства»: между прочим, беспечный любитель всяческих эстетических тонкостей Нувель [554] и несколько меланхолический скептик Нурок. [555] Все со мною были очень приветливы и любезны, но я чувствовал, что мои новые знакомые поглядывают на меня с некоторой опаскою, как на варвара, способного бросить бомбу на их пиршественный стол. Но я никакой бомбы не бросил, зато в этот вечер случилась иная катастрофа. Во время ужина вошел какой-то нежданный, по-видимому, гость с измученным, бледным лицом, с побелевшими,...
    3. Сугай Л. А.: Георгий Чулков и его поэма Русь
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    Часть текста: (сторонник Вяч. Иванова и Александра Блока [4] и оппонент Валерия Брюсова и Андрея Белого), Чулков воплотил в своем творчестве характерные идейно-художественные тенденции эпохи. Если к этому добавить факты бурной революционной юности Чулкова - участие в студенческом движении, исключение из университета, арест за организацию политической демонстрации совместно с рабочими (конец 1901 г.), содержание в красноярской тюрьме, затем в Александровском централе, где он (вместе с Дзержинским) участвовал в известном трехдневном бунте, увенчавшемся победой заключенных [5], ссылку в Якутию (куда ему Брюсов, с которым Чулков познакомился еще до ареста, присылал новые книги), то портрет одного из ведущих деятелей второй волны русского символизма обретет дополнительные черты и краски. "Ссыльный бунтовщик" и поэт-"декадент", "мистический анархист" и кабинетный ученый, якутский поселенец и вечный странник по Европе, изучающий мировую культуру и с немыслимыми трудностями возвращающийся в период мировой войны в Россию, интеллигент, принявший революцию, не покинувший Родину, но в конечном итоге оказавшийся во "внутренней эмиграции", - все эти ипостаси облика Чулкова позволяют глубже понять перипетии противоречивого, трагического, но, бесспорно, великого периода русской культуры. Как справедливо отмечает А. В. Лавров, "Чулков являл собою весьма типичный и характерный пример второстепенного писателя, творчество которого значимо не столько своей неповторимой индивидуальностью, сколько общими тенденциями, умением отразить те или иные отличительные черты литературно-исторической эпохи" [6]. Андрей Белый оставил в своих мемуарах портретные зарисовки-характеристики как молодого Чулкова (своего идейного противника, которому в период полемики приписывал "множество злодеяний"), так и Чулкова советской эпохи: "Встает мне с Зевесовой головою,...
    4. Михайлова. М. В.: "Не бойся смерти и разлуки... "
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: неизменным участником литературных и окололитературных событий. Он и посетитель знаменитой ивановской "Башни", и создатель пресловутой теории мистического анархизма, и постоянный спутник Блока в его блужданиях по петербургским кабачкам в снежные ночи 1907 года, и незадачливый возлюбленный Любови Дмитриевны Менделеевой (этот треугольник, а считая Н. Волохову, и четырехугольник, стал основой сюжета его повести "Слепые", 1911), и участник острых дискуссий в среде художников, и многое, многое другое, о чем он рассказал в своих воспоминаниях "Годы странствий". Его юность окружена была романтическим ореолом: в 1901 студента медицинского факультета Московского университета Георгия Чулкова, агитировавшего "за революцию", арестовали и сослали в Сибирь. И еще несколько лет после освобождения (на самом деле побега в 1903) он находился под гласным надзором полиции. Несмотря на столь бурную жизнь, Чулков до революции 1917 года успевает выпустить шеститомное собрание сочинений, романы "Сатана", "Сережа Нестроев", "Метель", несколько книг рассказов, статей, очерков. И на протяжении всего творческого пути, который длился без малого 40 лет, Чулков писал стихи. Он заявил о себе как о поэте уже в первой книге "Кремнистый путь" (М., 1904), которой в качестве эпиграфа были предпосланы строки стихотворения "Выхожу один я на дорогу". Помимо лермонтовских мотивов, во многих стихотворениях ощущалось влияние Тютчева. Однако поначалу дух благородных традиций литературы Х1Х века все же терялся в его поэзии среди модернистских стенаний, имеющих в первую очередь декадентскую родословную. В ранних стихах Чулкова отчетливо просматривалось и подражание кумирам поэзии Серебряного века - Блоку и Брюсову. Книга вызвала в целом негативную реакцию. Правда, Брюсов, впоследствии литературный недруг...
    5. Годы странствий. Годы странствий
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: поэты, до публики как-то не доходило. Она привыкла связывать мое имя с «мистическим анархизмом», с проповедью бунта, с «перманентной революцией», с яростною полемикой и вообще со всяческим шумом. Но сам-то я знал, что «бунт» для меня был путем, а не целью; сам-то я знал, что во мне была и тишина; [679] иные, немногие, умели слушать и слышать эту тишину, но большинство осталось к ней равнодушным. Беспорядочный и беспомощный в своих житейских делах, я не умел также устраивать и своих дел литературных. Мои книги выходили в таких издательствах, как «Оры», «Золотое руно», «Факелы» и пр. — в них, конечно, было лестно печататься, но материальных благ они не давали. Поэтому я обрадовался, когда коммерчески-деловой «Шиповник» предложил мне издать мои рассказы. Первый и второй том рассказов быстро разошлись. Потребовалось второе издание. А в 1908 году «Шиповник» предложил мне издать собрание моих сочинений в шести томах. В это же время ко мне обратилось с таким же предложением издательство «Просвещение». Я наконец почувствовал почву под ногами. Но должен признаться, что, хотя мне теперь, когда я пишу эти строки, уже сорок девять лет, мне кажется почему-то, что тогдашнее «собрание сочинений», о коих...